ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО"Воскресенье, 19.05.2024, 17:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГТ и ФГОС [2]
Опыт реализации ФГОС начального общего образования. [15]
Управленческие аспекты введения ФГОС общего образования [2]
Подготовка к введению ФГОС основного общего образования [3]
Роль ИКТ в реализации деятельностной модели обучения [1]
Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования на муниципальном уровне [4]

Наш опрос
Какие условия обеспечения введения ФГОС ОО, на Ваш взгляд, являются наиболее проблемными в РК
Всего ответов: 34

Форма входа

Главная » Статьи » Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования на муниципальном уровне

Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на муниципальном уровне
С 01 сентября 2010 года в порядке эксперимента на ФГОС второго поколения в МО ГО «Воркута» перешли 7 общеобразовательных учреждений (далее – ОУ).

       Все ОУ - участники апробации – имели  статус пилотных площадок: 1 ОУ (МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты) республиканского уровня, 6 ОУ – муниципального.                    Функция методического сопровождения введения ФГОС НОО была возложена на МУ «Воркутинский Дом Учителя». Для решения вопросов организации методического сопровождения был создан Координационный совет, в состав которого вошли представители всех подструктур Управления образования (далее – УпрО), методисты МУ «Воркутинский Дом Учителя», директора пилотных школ, их заместители, учителя начальных классов, представители учреждений дополнительного образования.

      В соответствии  с «Планом-графиком введения ФГОС НОО в систему образования РК» на основании плана-графика УпрО приказом начальника от 17.12.2010  № 1143 был  утвержден план методического сопровождения апробации направлений ФГОС.

      В условиях введения ФГОС НОО муниципальная методическая служба  определила приоритетными следующие направления своей деятельности:
- обеспечение методического сопровождения введения ФГОС через создание методических центров на базе пилотных площадок;
- организация информационного обеспечения введения ФГОС;
- организация курсовой подготовки учителей начальных классов, руководителей ОУ, их заместителей, специалистов УпрО, методистов МУ «Воркутинский Дом Учителя» по вопросам введения ФГОС.

        Введение ФГОС НОО требует кардинально нового подхода к организации методического сопровождения педагогов, в связи с чем выстроена следующая модель организации методического сопровождения введения ФГОС начального общего образования по 5 основным направлениям.

I. Организационное:
 проведение информационно – методических семинаров по изучению нормативно – правовых документов;
определение  направлений экспериментальной деятельности муниципальных пилотных площадок  через  муниципальное задание на 2010-2011 учебный год, 
составление  муниципального плана методических мероприятий.                              В течение 2010-2011  учебного года было проведено 10 методических семинаров-практикумов, целью которых было обобщение и распространение опыта муниципальных пилотных площадок по реализации основных направлений ФГОС НОО. 
II. Информационное направление методического сопровождения введения ФГОС НОО осуществлялось через сайт  УпрО, постоянную рубрику  «Вестника Воркутинского Дома Учителя», инструктивно-методические письма, публикации в городских СМИ материалов об опыте пилотных площадок. Дистанционный консалтинг ОУ осуществлялся на основе предоставления пакета ресурсов (предоставление доступа  к информационным ресурсам и ежемесячная рассылка информационного дайджеста).
III. Кадровое: 
В 2010-2011 уч. году главной задачей ММС было повышение уровня методической  компетентности в вопросах ФГОС специалистов УпрО, методистов МУ «Воркутинский Дом Учителя», руководителей ОУ, их заместителей, руководителей ГМО учителей начальных классов. С этой целью организованы и проведены курсы для всех категорий педагогических работников.
В течение прошедшего периода апробации ФГОС НОО муниципальной методической службой использовались и другие формы повышении методической компетентности педагогов в вопросах ФГОС НОО:

- участие в вебинарах, Интернет-семинарах;
- проведение мастер-классов;
- методические десанты;
- методические семинары-практикумы;
-публичные презентации опыта реализации направлений ФГОС пилотными площадками.

    Для организации работы по самообразованию педагогов в библиотеке МУ «Воркутинский Дом Учителя» была сформирована подборка изданий, публикующих статьи по вопросам    введения ФГОС (базовые документы, опыт других регионов и т.д.), в электронной учительской был создан «архив» материалов Интернет-семинаров ( вебинаров) по проблеме введения ФГОС.

 IV. Нормативное направление методического сопровождения введения ФГОС НОО.
Для формирования нормативно-правовой базы методистами МУ                                                  «Воркутинский Дом Учителя» были разработаны и направлены в ОУ методические рекомендации:

- по внесению изменений в локальные акты в связи с ведением ФГОС;
- по разработке формы договора о предоставлении общего образования в МОУ;
- по созданию условий для перехода начальной школы на ФГОС;
- «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС ОО».

 V. Мониторинг:     за 2010-2011 уч. год ММС проводился мониторинг по следующим направлениям:

- мониторинг уровня готовности ОУ к внедрению ФГОС НОО;
- мониторинг затруднений педагогов в вопросах внедрения ФГОС 
- мониторинг  реализации внеурочной деятельности;
- мониторинг использования современных УМК в условиях ФГОС. 

Методическое сопровождение введения ФГОС НОО  мы рассматриваем как управляемую, ресурсообеспеченную, эффективную совместную деятельность специалистов Управления образования администрации МО ГО «Воркута», МУ «Воркутинский Дом Учителя», образовательных учреждений  по обеспечению условий перехода и реализации ФГОС начального общего образования. Выстроенное таким образом методическое сопровождение введения ФГОС НОО кажется нам наиболее оптимальным и может быть использовано при подготовке к введению ФГОС основного общего образования. 


Источник: https://docs.google.com/document/pub?id=1e-zt0da0UM_CUDcNk2n90qNg6Eil68S2BV6yRoxhwb0
Категория: Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования на муниципальном уровне | Добавил: Валентина (17.11.2011)
Просмотров: 748 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
0
hi

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск


КРИРО © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz