ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО"Воскресенье, 19.05.2024, 18:48

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГТ и ФГОС [2]
Опыт реализации ФГОС начального общего образования. [15]
Управленческие аспекты введения ФГОС общего образования [2]
Подготовка к введению ФГОС основного общего образования [3]
Роль ИКТ в реализации деятельностной модели обучения [1]
Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования на муниципальном уровне [4]

Наш опрос
Какие условия обеспечения введения ФГОС ОО, на Ваш взгляд, являются наиболее проблемными в РК
Всего ответов: 34

Форма входа

Главная » Статьи » Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования на муниципальном уровне

Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на муниципальном уровне
Одним из важнейших преобразований в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Неоспоримым преимуществом новых стандартов является их ориентация на результат образования и нормативное закрепление требований к условиям реализации образовательных программ. Это требования, касающиеся условий образовательной деятельности, оснащения учебных заведений, ресурсной базы образования.
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом, включающим проведение ряда мероприятий, в том числе на муниципальном уровне, по созданию нормативного, организационного, кадрового обеспечения и системы информационно-методического сопровождения введения ФГОС.
Важнейшим фактором, обеспечивающим успешность этого процесса, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС. Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности образовательных учреждений и муниципальных методических служб, нового содержания повышения квалификации кадров. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.
Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в муниципальном образовании городского округа «Усинск» осуществляется на основе:
реализации программы республиканской опорной методической площадки «Методическое сопровождение внедрение ФГОС НОО в ОУ до 2014 года» (утверждена приказом КРИРО №40-од от 03.03.2011г. "О работе опорно-методических площадок в 2011г.");
реализации планов методического сопровождения образовательных учреждений муниципалитета по подготовке к введению стандарта в соответствии с «Планом-графиком введения ФГОС НОО в систему образования Республики Коми» до 2015 годам (утвержден приказом управления образования);
сетевого взаимодействия участников процесса введения ФГОС НОО на базе консультационного пункта ИМК управления образования, муниципальной пилотной площадки МОУ «Начальная общеобразовательная школа №7», ГМО учителей начальных классов, в рамках постоянно действующих семинаров для  директоров, заместителей директоров, курирующих начальное общее образование, учителей начальных классов.
Эффективность созданной многоуровневой системы методического сопровождения введения ФГОС обусловлена использованием лучшего опыта применения сетевых и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих скоординированность и слаженность действий всех организаторов и участников процесса введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи.
При подготовке к введению ФГОС в образовательных учреждениях была организована работа методических кафедр и объединений учителей начальных классов, рабочих и творческих групп по изучению и разработке ООП НОО. В образовательных учреждениях проведены педагогические советы и производственные совещания по ознакомлению и обсуждению особенностей нового стандарта, организации и технологического обеспечения учебного процесса, новых результатов образовательной деятельности.
В школах муниципалитета в целях обеспечения участия общественности в проектировании и реализации основной образовательной программы были задействованы средства социальной рекламы, организованы собрания для родителей будущих первоклассников, заседания попечительских, управляющих советов, Советов школы.
С сентября 2011 года эта работа направлена в русло сопровождения реализации основных образовательных программ.
В целях обеспечения своевременного повышения квалификации по вопросам введения ФГОС НОО была организована работа по участию руководителя и специалистов управления образования, руководителей и заместителей образовательных учреждений в республиканских и федеральных семинарах и курсах повышения квалификации:
по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (в г. Санкт-Петербург);
по созданию информационно-образовательной среды, способствующей внедрению ФГОС (дистанционный вебинар в АПКиППРО, Москва);
по оценке результатов обучающихся в условиях перехода на ФГОС начального общего образования (на базе г.Усинска); 
по управлению качеством образования в условиях перехода на ФГОС (республиканский семинар).
Для учителей начальных классов, принимающих 1-е классы с 2011 года, на базе города были организованы и проведены проблемные курсы по программе «Современные педагогические  технологии в процессе воспитания и обучения младших школьников в условиях перехода на ФГОС».
В ходе работы по методическому сопровождению введения ФГОС на муниципальном уровне, в рамках реализации сетевого взаимодействия участников процесса, работы республиканской ОМП были решены следующие задачи:
организовано информационное, методическое, аналитико-диагностическое сопровождение по подготовке к внедрению ФГОС НОО, разработке основной образовательной программы начального общего образования;
создан механизм гибкого реагирования муниципальной методической службы на актуальные запросы школ, школьных команд и отдельных педагогов по вопросам введения ФГОС;
создана единая информационно-образовательная среда муниципальной службы образования как важнейшее условие и средство формирования новой системы образования;
сформирована готовность педагогических работников подведомственных образовательных учреждений к внедрению и реализации ФГОС.
В рамках ОМП продолжается работа по реализации трех проектов:
Проект «Система деятельности ИМК управления образования в условиях внедрения ФГОС», целью которого является разработка и реализация системы методического и организационного сопровождения внедрения и реализации ФГОС образовательными учреждениями муниципальной системы МО «Усинск»; сроки реализации: январь 2011г. – июль 2012г.
Проект «Методическое сопровождение проектирования и апробации ООП НОО в контексте нового стандарта», целью которого является обеспечение необходимой консультационно-методической поддержки деятельности МО ГО «Усинск» по проектированию ООП НОО; сроки реализации: январь 2011г. – июнь 2014г.
Проект «Управление новой школой по результатам обучения младших школьников», целью которого является организация методического и аналитико-диагностического обеспечения деятельности ОУ по проблемам оценки изменений в условиях реализации ООП; сроки реализации: январь 2011г. – июнь 2014г.
В целях повышения мотивации профессионального развития педагогов на уровне муниципалитета используются различные механизмы: стимулирование в рамках НСОТ и действующей муниципальной целевой программы «Развитие образования на территории МО ГО «Усинск» на 2010-2012 годы»; торжественный Прием главы МО ГО «Усинск» лучших педагогов; размещение фотографий лучших учителей на городских баннерах; публикации в местных средствах массовой информации, в том числе на сайте управления образования и на официальном сайте администрации МО ГО «Усинск». 
Анализ проведенной работы показал, что продуманная и созданная система методического сопровождения процессов и субъектов внедрения ФГОС и на муниципальном уровне, и на уровне образовательных учреждений помогла предотвратить появление каких-либо больших проблем, а в возникающих затруднениях быстро находить эффективное решение. Очевидно, что только при грамотном и целенаправленном выстраивании организационно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС на муниципальном уровне технологически возможно обеспечить выход системы образования МО «Усинск» на новый качественный уровень ее функционирования.


Источник: https://docs.google.com/document/pub?id=1VHl3Bnkn3zH1nnXwPb3YvqhJSG37dySqm4_a0kHk0ZU
Категория: Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования на муниципальном уровне | Добавил: Валентина (16.11.2011)
Просмотров: 1542 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск


КРИРО © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz