ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО"Воскресенье, 19.05.2024, 17:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГТ и ФГОС [2]
Опыт реализации ФГОС начального общего образования. [15]
Управленческие аспекты введения ФГОС общего образования [2]
Подготовка к введению ФГОС основного общего образования [3]
Роль ИКТ в реализации деятельностной модели обучения [1]
Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования на муниципальном уровне [4]

Наш опрос
Какие условия обеспечения введения ФГОС ОО, на Ваш взгляд, являются наиболее проблемными в РК
Всего ответов: 34

Форма входа

Главная » Статьи » Опыт реализации ФГОС начального общего образования.

Опыт работы по реализации ФГОС начального ОО в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия» №1 г.Воркуты
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС нового поколения, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В соответствии с законодательством ОУ, реализующие программы НОО, в обязательном порядке переходят на новый стандарт с 1 сентября 2011 года. МОУ «Прогимназия» №1 г.Воркуты с 01.09.2011 года приступила к реализации ФГОС в начальной школе Для организации введения ФГОС НОО в образовательном учреждении были внесены изменения в локальные акты: изменена должностная инструкция учителя начальных классов; внесены изменения в должностную инструкцию заместителя директора по УВР;  изданы приказы: о переходе на обучение по ФГОС НОО в 1-м классе с 01.09.2011, о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО в 1-м классе,  разработано Положение об организации внеурочной деятельности, разработана модель внеурочной деятельности, внесены изменения в Положение об оплате труда;  внесены изменения в Устав МОУ. В течение 2010-2011 учебного года в прогимназии в рамках мероприятий по введению ФГОС НОО были проведены: - заседания МО  учителей начальных классов, на которых изучались нормативно-правовые документы по введению ФГОС, рекомендации по реализации ООП; - мастер-классы по ведению уроков в соответствии с ФГОС, теоретико-практический семинары по реализации системно-деятельностного подхода; заседание педсовета «Переход на ФГОС НОО», в ходе которого коллектив был ознакомлен с нормативно-правовыми документами, рассмотрена и утверждена образовательная программа НОО для 1-го класса, утверждены программы внеурочной деятельности. На базе прогимназии в мае 2011 года проходили курсы повышения квалификации по образовательной программе «Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального образования»; - в ноябре 2011 года педколлектив Прогимназии принял участие в видеоконференции на тему  «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов». 
Педколлективом прогимназии разработаны программы внеурочной деятельности с учетом материально-технического и кадрового обеспечения прогимназии и запросов родителей и учащихся»; - в феврале 2011г. проведены открытые занятия по теме  «Технология проблемного диалога в образовательной системе «Школа 2100».
На МО учителей начальных классов был проведен анализ УМК, рекомендуемых ФГОС НОО для использования в ОП, в ходе которого педагоги пришли к выводу, что ОС «Школа 2100» и системно-деятельностный подход, лежащий в её основе полностью соответствуют всем требованиям, заложенным во ФГОС.  С целью осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования педагогами разработана и реализуется программа ДПОУ «Школа раннего развития»( с учетом требований ОС «Школа 2100»), которая обеспечивает подготовку детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. В МОУ разработана и реализуется программа адаптации первоклассников.
В прогимназии в июле-августе 2011 года была создана рабочая группа по введению ФГОС НОО в 1 классе, которой была разработана ООП НОО. Раздел «Планируемые результаты освоения учащимися ООП НОО» обеспечивает связь между требованиями стандарта, образовательным процессом, организуемым ОУ и системой оценки метапредметных и личностных результатов. В «Программе формирования УУД» содержится описание ценностных ориентиров, связь УУД с содержанием учебных предметов. ОС «Школа 2100» накоплен большой опыт по формированию УУД и приоритетом является формирование у учащихся действий, обеспечивающих умение учиться и развитие личностных результатов, регулятивных, коммуникативных, познавательных. В разделе образовательной программы «Программы учебных предметов» содержатся программы отдельных учебных предметов, в которых отражена общая характеристика предмета, его место в учебном плане, описание ценностных ориентиров, а также личностные, предметные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса, содержание предмета, тематическое планирование. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся разработана с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономичских, демографических и иных особенностей Республики Коми, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьей, с другими субъектами социализации – социальными партнерами Прогимназии:  ДТДиМ, ЦДД  «Йолога»,  Центр национальных культур, ЦБ имени А.С.Пушкина, МУК «Музейно-выставочный центр».
МОУ создает условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлена на образовательный процесс и воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего  народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и семье.  Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни представляет комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья. Система оценки планируемых результатов включает в себя: систему оценки личностных результатов, оценку метапредметных результатов, оценку предметных результатов. 
Учебный план определяет состав обязательных учебных предметов, количество часов, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, а также время, отводимое на внеурочную деятельность, и определяет её направления.
Одним из условий реализации ФГОС является внеурочная деятельность, которая осуществляется по направлениям развития личности и предоставляет возможность выбора  широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка: спортивно-оздоровительное («Путь к здоровью» , «Коми культура в играх, легендах, сказаниях»), общекультурное («Изонить», «Самоделкин»), общеинтеллектуальное («Шахматы», «Я – исследователь»), духовно-нравственное («Я – гражданин России»). 
Для оценки и фиксации результатов освоения ООП НОО и креативных способностей обучающихся  разработан «Лист индивидуальных достижений обучающегося», «Портфолио учащегося». 
Для оказания помощи в вопросах воспитания, обучения и развития учащихся систематически проводятся консультации педагогом-психологом, логопедом, классными руководителями, организуются общепрогимназические родительские собрания, разработаны памятки и рекомендации для родителей. 
С целью  реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС МОУ имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, библиотека учреждения укомплектована всей необходимой литературой по всем учебным предметам ООП НОО, имеется фонд дополнительной литературы, кабинет 1-го класса, музыки, ИЗО оснащен ученической мебелью, соответствующей нормам САНПиНа, мультимедийными комплексами и экранно-звуковыми средствами. 

Таким образом, освоение образовательных программ по предметам, изучение образовательных программ внеурочной деятельности, участие в общепрогимназических воспитательных мероприятиях позволяет сегодня реализовывать учебный план первых классов, создает особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы ребенка, проходить социализацию на новом жизненном уровне, осваивать культурные нормы и ценности. 


Используемые ресурсы:
Федеральный государственный образовательный стандарт. ОС «Школа 2100». Издательство «БАЛАСС» 2011г. 
«Школа 2100» Пути модернизации начального и среднего образования. Сборник материалов. Издательство «БАЛАСС» 2011г.
«Школа 2100» Приоритетные направления развития Образовательной программы. Сборник материалов. Издательство «БАЛАСС» 2011г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации Учебные издания серии «Стандарты второго поколения» М.: Просвещение, 2011г. 


Источник: https://docs.google.com/document/pub?id=1_mlr5pqAg-nHmCKm8voozn6Ol1wFwp-vmptzRuu8ABU
Категория: Опыт реализации ФГОС начального общего образования. | Добавил: Валентина (14.11.2011)
Просмотров: 909 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск


КРИРО © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz