РЕЗОЛЮЦИЯ
республиканской интернет-конференции
«Особенности
введения Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования в Республике Коми»
г. Сыктывкар | 09-29 ноября 2011 года |
Введение ФГОС общего
образования является сложным и многоплановым
процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является
системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС (нормативно-правового,
организационного, кадрового, информационного, финансово-экономического, материально-технического).
На
конференции были выделены ключевые проблемные моменты введения ФГОС начального
общего образования в Республике Коми в части стратегии и тактики достижения планируемых
результатов, обновления содержания образования и технологий образовательного процесса,
управления инновационным развитием образовательных учреждений, реализации преемственности
введения стандартов, а также рассмотрены возможные варианты их решения.
Представлен опыт реализации ФГОС начальной школы, который показал, что в целом
концептуальные идеи и прописанные пути реализации стандарта второго поколения
актуальны и востребованы современной образовательной системой. Предложены
модели управленческой и методической деятельности в условиях подготовки к
введению ФГОС основного общего образования в республиканскую образовательную
систему.
Конференция признала необходимость продолжить научно-методическое
сопровождение введения ФГОС нового поколения, способствовать развитию сетевого
взаимодействия участников этого процесса, активизировать обучение учителей
начальной школы по вопросам практического применения ИКТ-технологий и
реализации компетентностного подхода в обучении, обеспечить организацию
обучения педагогических и управленческих
кадров по вопросам подготовки к введению ФГОС основного общего образования.
По
итогам работы конференции приняты следующие рекомендации:
1.
Министерству образования Республики Коми продолжить осуществление координации и
контроля реализации Плана-графика по введению и реализации ФГОС общего образования
в республиканскую образовательную систему.
2.
ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования»:
§
разработать и реализовать модульные программы повышения квалификации
педагогических и управленческих кадров системы дошкольного, общего и
дополнительного образования детей, методистов и специалистов МО УО по вопросам
введения ФГОС общего образования (в т.ч. в дистанционном формате);
§
организовать работу постоянно-действующих
дистанционных семинаров по вопросам введения ФГОС общего образования;
§
продолжить практику мониторинговых исследований
по вопросам введения ФГОС общего образования;
§
разработать модель индивидуальных программ для
детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети и дети с
ограниченными возможностями здоровья);
§
осуществлять дистанционную поддержку участников
процесса введения ФГОС нового поколения на сайте КРИРО;
§
разработать
методические рекомендации по проблеме преемственности между дошкольными образовательными
учреждениями и начальным общим
образованием в условиях реализации ФГОС,
по подготовке к введению ФГОС основного общего образования;
§
продолжить
диссеминацию опыта по введению ФГОС начальной школы.
3. Муниципальным органам управления
образованием и методическим службам обеспечить:
§ координацию
нормативно-правового, организационного, кадрового, методического и
информационного сопровождения процесса подготовки к введению ФГОС основного
общего образования;
§ модернизацию
системы методической работы, обеспечивающую сопровождение введения ФГОС
общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;
§ формирование
муниципального бюджета с учетом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС
общего образования;
§ эффективный
контроль, в том числе общественный, за введением ФГОС нового поколения;
§ проведение
мониторинга процесса реализации ФГОС начального общего образования и подготовки
к введению ФГОС основного общего образования в муниципальных образовательных
учреждениях;
§ координацию
взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей с целью
организации внеурочной деятельности учащихся;
§ создание
условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений;
§ оснащение
учебного процесса и оборудование учебных помещений муниципальных образовательных
учреждений;
§ публичную
отчётность образовательных учреждений Республики Коми о ходе и результатах
введения ФГОС начальной школы и подготовке к введению ФГОС основной школы;
§ информирование
общественности через СМИ о целях и задачах ФГОС общего образования, его
актуальности для современного образования и общества.
4. Образовательным учреждениям Республики
Коми:
§ обеспечить
освоение педагогами технологии системно-деятельностного подхода в
обучении;
§ продолжить
использование в профессиональной деятельность педагогов и обучении
учащихся современных
информационно-коммуникационных технологий;
§ продолжить
работу по реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания
младших школьников, а также совершенствования модели внеурочной деятельности с
учетом последних изменений;
§ более
активно организовывать проектную и
исследовательскую деятельность учащихся начальной школы, направленную на формирование универсальных учебных действий;
§ спланировать
мероприятия по подготовке к введению
ФГОС основного общего образования.
|