РЕЗОЛЮЦИЯ (ПРОЕКТ)
республиканской интернет-конференции
«Особенности
введения Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования в Республике Коми»
г. Сыктывкар | 09-29 ноября 2011 года |
В
соответствии с «Планом мероприятий по обеспечению введения Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования на 2011 г.» на базе
ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования»
состоялась республиканская интернет-конференция по
теме «Особенности введения Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования в Республике Коми».
Участниками
конференции стали педагогические и управленческие кадры общеобразовательных
учреждений Республики Коми, команды пилотных площадок по введению ФГОС
начального общего образования, специалисты муниципальных органов управления
образованием и методисты муниципальных методических служб, а также сотрудники
ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО».
Конференция проводилась с
целью организации сетевого взаимодействия педагогических, управленческих
и методических кадров Республики Коми по
актуальным вопросам реализации ФГОС начального общего образования и подготовке
к введению ФГОС основного общего образования.
Работа
конференции проходила по следующим направлениям:
§
Преемственность между дошкольным и начальным
образованием в процессе введения ФГТ и ФГОС начального общего образования.
§
Опыт реализации ФГОС начального общего образования.
§
Роль ИКТ в реализации деятельностной модели
обучения.
§
Методическое сопровождение введения ФГОС на
муниципальном уровне.
§
Управленческие аспекты введения ФГОС общего
образования.
§
Подготовка к введению ФГОС основного общего
образования.
На
конференции были выделены ключевые проблемные моменты введения ФГОС начального
общего образования в части стратегии и тактики достижения планируемых результатов,
обновления содержания образования и технологий образовательного процесса,
управления инновационным развитием образовательных учреждений, реализации
преемственности введения стандартов, а также рассмотрены возможные варианты их
решения. Представлен опыт управленческой и методической деятельности в условиях
подготовки к введению ФГОС основного общего образования.
Организованный в рамках конференции опрос
участников позволил выявить их мнение относительно «проблемности» обеспечения
основных условий введения ФГОС начального общего образования в образовательных
учреждениях Республике Коми.
В
завершении конференции состоялся
виртуальный круглый стол по теме «Введение ФГОС общего образования: проблемы
и опыт» в формате вебинара. На вебинаре были подняты вопросы о проблематике
введения ФГОС общего образования в Республике Коми, а также представлен опыт
реализации ФГОС начальной школы, который показал, что в целом концептуальные
идеи и прописанные пути реализации стандарта второго поколения актуальны и востребованы
современной образовательной системой.
Конференция признала необходимость продолжить научно-методическое
сопровождение введения ФГОС нового поколения, способствовать развитию сетевого
взаимодействия участников этого процесса, активизировать обучение учителей
начальной школы по вопросам практического применения ИКТ-технологий и
реализации компетентностного подхода в обучении, обеспечить организацию
обучения педагогических и управленческих
кадров по вопросам подготовки к введению ФГОС основного общего образования.
По
итогам обсуждения докладов организационным комитетом предложен проект резолюции Республиканской
интернет-конференции «Особенности введения Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования в Республике Коми».
1. Министерству образования Республики Коми
продолжить осуществление координации и
контроля реализации Плана-графика по введению и реализации ФГОС общего образования
в республиканскую образовательную систему.
2. ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский
институт развития образования»:
§
разработать и реализовать модульные программы повышения квалификации
педагогических и управленческих кадров системы дошкольного, общего и
дополнительного образования детей, методистов и специалистов МО УО по вопросам
введения ФГОС общего образования (в т.ч. в дистанционном формате);
§
организовать работу постоянно-действующих
дистанционных семинаров по вопросам введения ФГОС общего образования;
§
продолжить практику мониторинговых исследований
по вопросам введения ФГОС общего образования;
§
разработать модель индивидуальных программ для
детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети и дети с
ограниченными возможностями здоровья);
§
осуществлять дистанционную поддержку участников
процесса введения ФГОС нового поколения на сайте КРИРО;
§
разработать
методические рекомендации по проблеме преемственности между дошкольными образовательными
учреждениями и начальным общим
образованием в условиях реализации ФГОС,
по подготовке к введению ФГОС основного общего образования;
§
продолжить
диссеминацию опыта по введению ФГОС начальной школы.
3.
Муниципальным органам управления образованием и методическим службам обеспечить:
§
координацию нормативно-правового,
организационного, кадрового, методического и информационного сопровождения процесса
подготовки к введению ФГОС основного общего образования;
§
модернизацию системы методической работы, обеспечивающую
сопровождение введения ФГОС общего образования в муниципальных
образовательных учреждениях;
§
формирование муниципального бюджета с учетом
нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования;
§
эффективный контроль, в том числе общественный,
за введением ФГОС нового поколения;
§
проведение мониторинга процесса реализации ФГОС
начального общего образования и подготовки к введению ФГОС основного общего
образования в муниципальных образовательных учреждениях;
§
координацию взаимодействия учреждений общего и
дополнительного образования детей с целью организации внеурочной деятельности учащихся;
§
создание условий для повышения квалификации
педагогических и руководящих работников образовательных
учреждений;
§
оснащение учебного процесса и оборудование учебных
помещений муниципальных образовательных учреждений;
§
публичную отчётность образовательных учреждений
Республики Коми о ходе и результатах введения ФГОС начальной школы и подготовке
к введению ФГОС основной школы;
§
информирование общественности через СМИ о целях
и задачах ФГОС общего образования, его актуальности для современного
образования и общества.
4.
Образовательным учреждениям Республики Коми:
§
обеспечить освоение педагогами технологии системно-деятельностного подхода в
обучении;
§
продолжить использование в профессиональной деятельность педагогов и обучении
учащихся современных
информационно-коммуникационных технологий;
§
продолжить работу по реализации концепции
духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, а также совершенствования
модели внеурочной деятельности с учетом последних изменений;
§
более активно организовывать проектную и исследовательскую деятельность учащихся
начальной школы, направленную на
формирование универсальных учебных действий;
§
спланировать мероприятия по подготовке к введению ФГОС основного
общего образования.
Итоговый текст резолюции будет размещен на сайте конференции 2 декабря.
|